Международные требования к режиму труда и отдыха водителей автобусов

При планировании поездки за пределы РБ, заказчику перевозки нужно знать хотя бы некоторые положения международных требований к режиму труда и отдыха водителей автобусов.

Транспортные инспекции всех государств жёстко контролируют продолжительность рабочего времени водителей автобусов и грузовых автомобилей, регламентированную Международной Конвенцией о дорожном движении.

К автобусам относятся все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8-ми мест, не считая водителя. Т.е. и 10-ти местный микроавтобус VW Caravelle и 110-ти местный Neoplan Megaliner обязаны подчиняться общим правилам.

 

Основные положения

  • Экипаж, состоящий как минимум из двух водителей, может управлять автобусом на протяжении не более 21-го часа, включая все остановки. При этом время движения не должно превышать 18-ти часов. После этого периода должен быть непрерывный отдых продолжительностью не менее 9-ти часов.
  • При поездке с одним водителем общее время не должно превышать 13 часов, из которых движения – не более 9-ти. Непрерывный отдых – 11 часов.
  • Зная эти пункты и научившись рассчитывать время, необходимое для Вашей поездки, Вам будет легче спланировать своё путешествие.
  • Из каждого правила есть исключения. И если Вам не хватило 30-40 минут, то есть законные способы доехать до места отдыха. Наши водители знают, как это сделать. Но заранее планировать поездку с нарушениями и надеяться на наше пресловутое "авось" нельзя.
  • Все автобусы оборудованы приборами записи скорости, пробега, времени движения и продолжительности остановок (тахографами). И по требованию транспортной инспекции любой страны, где осуществляется перевозка (включая и РБ), водитель обязан предоставить записи за 28 дней.
  • При нарушении режима труда и отдыха на экипаж накладывается штраф, размер которого может доходить до 3 000 евро. И если нарушение было запланировано Вами, то и оплата этого штрафа ляжет на Ваши плечи.
  • Заявления типа "езжай, за всё заплатим", не подкреплённые финансово, в наших автобусах не действуют. В каждой машине имеется металлический сейф, и движение с нарушениями возможно только после размещения депозита в оном.